Новая концепция управления лодкой при троллинге от Теда Такасаки (Ted Takasaki).
Сегодня Tеd Takasaki является одним из главных специалистов в мире спортивной ловли судака. Стоит заметить, что имя Ted Takasaki недавно было внесено в американский "Зал Славы Пресноводной Рыбалки ", за личный вклад в развитии индустрии спортивного рыболовства. Tеd Takasaki опросил тысячи любителей рыбалки о проблемах ловли судака и другой рыбы, прежде чем создать новую концепцию управления лодкой при троллинге. "Почти каждый рыбак хочет знать, как контролировать свою лодку при ветре, - говорит Tеd Takasaki. - Этот вопрос чаще всего звучит от любителей рыбалки к мастеру».
Не секрет, что ветер и судак идут вместе. Это обусловлено биологически. Активная рыба часто концентрируется на ветреной стороне озера или водохранилища. Ветер создает зыбь, что приводит к изменению распространения света в воде и судак может использовать свое острое зрение для охоты, при этом оставаясь менее заметным. Поэтому у любителя ловли судака стоит задача узнать методы управления лодкой, чтобы превратить ветер из врага в друга. Проблема в том, чтобы удержать лодку в ветреную погоду на нужном направлении троллинга и на нужной глубине. Судак во время охоты очень избирателен и привередлив. Как и все хищники, он предпочитает, чтобы еда сама приходила к нему. Так он инстинктивно сохраняют запас энергии для роста и размножения. Требуется определенная игра приманки для лова судака, поэтому очень важно с какой скоростью движется лодка. Замечено, что больше всего судака было поймано на скорости не более 1,5 миль в час (2,5 км/ч). Но ветер, как правило, начинает двигать лодку быстрее, чем бы вам хотелось.
К счастью, есть инструменты, которые можно использовать, чтобы замедлить ход лодки. Просто установите носовой троллинговый электромотор. Электромотор позволит эффективно управлять в ветреную погоду поворотом лодки и двигаться заданным контуром. Для этого желательно оснастить лодку самым мощным троллинговым электромотором и с самым длинным валом, который вы можете себе позволить. Электромоторы Minn Kota Terrova или Ulterra, будут незаменимым помощником для любителя рыбалки. Функция i-Pilot позволяет задать любое удобное вам направление для троллинга. Также электромоторы Minn Kota Terrova и Ulterra имеют функцию Spot Lock, которая превращает троллинговый мотор в электронный якорь, что позволяет простым нажатием кнопки удерживать лодку в заданном месте. Функция i-Pilot Link позволяет связать электромотор Minn Kota с вашим эхолотом Humminbird и следовать контуром, обозначенным на карте LakeMaster или AutoChart.
Чтобы скомпенсировать влияние более сильного ветра, можно включить основной транцевый бензиновый мотор. «В этом случае нужно внести незначительные изменения скорости, - говорит Tеd Takasaki. - При этом управление лодкой осуществляется носовым электромотором». Это и является методом управления Tеd Takasaki, который он сам называет: «Троллинг с приводом на четыре колеса» «При троллинге в ветреную погоду, я использую Minn Kota Terrova или Ulterra в сочетании с кормовым бензиновым двигателем. Это метод тяни/толкай, что похоже на вождение полноприводного автомобиля. Лодка более чутко реагирует, когда управление идет спереди, в то время как основной мотор сзади. Это действительно бесценное свойство, при необходимости оставаться на заданном контуре, который я выбираю с помощью функции Depth Highlight (выбор глубины) на моих эхолотах Humminbird HELIX 10 и HELIX 12 CHIRP. Если я поймал пару рыб на глубине 11 футов, то в дальнейшем я выставляю глубину 11 футов плюс / минус 1 фут на моем Humminbird, чтобы отобразить трек с глубиной 10-12 футов в зеленом цвете. Это дает мне визуальную картинку границ троллинга. Я также могу выбрать этот контур для автоматического следования с помощью функции i-Pilot Link в моем эхолоте Humminbird.»
Будучи человеком прямым, Tеd Takasaki указывает, что многие рыболовы ошибаются запуская свой основной двигатель и управляя лодкой штурвалом. Это в конечном итоге приводит к тому, что рыболовы не в состоянии в полной мере контролировать трек, следуя заданному контуру и рельефу дна. И в результате проходят мимо рыбы. "Это было бы эквивалентно вождению заднеприводного автомобиля в снегу, где автомобиль хочет скользить при попытке повернуть. Лодка делает то же самое на воде, когда приводится в движение только с кормы. В результате, рыболовы тратят время и силы, сохраняя свои приманки в зоне клева и часто расстраиваются, в большей степени из-за ветра», - говорит Tеd Takasaki.
Лучший способ - это позволить носовому троллинг-мотору "тянуть" лодку, одновременно "толкая" ее от основного двигателя на корме. "Использование Minn Kota Terrova или Ulterra в сочетании с кормовым двигателем – это, как управление автомобилем 4х4. В сочетании с отображением трека на экране моих Humminbird HELIX - это действительно самый лучший способ троллинга!"